Характеристика адаптации первоклассников к школе


Третий этап психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации. Это понятие тесно связано со слабой успеваемостью, а причины их часто совпадают. Групповая консультация в форме родительского собрания — это способ сообщить родителям некоторую полезную информацию по организации последних месяцев жизни ребёнка перед началом школьных занятий. Но и спустя два месяца обучения многие дети продолжают переживать серьезные трудности. Некоторые первоклассники становятся очень шумными, крикливами, отвлекаются на уроках, капризничают, Другие становятся очень скованными, робкими, стараются держаться незаметно, не слушают, когда к ним обращаются взрослые, при малейшей неудаче, замечании плачут. Нельзя забывать, что готовность детей к систематическому обучению различна, различно состояние их здоровья, а значит, процесс адаптации к школе в каждом отдельном случае будет различным. Целью социально — педагогической деятельности является создание педагогических условий, позволяющих ребенку функционировать и развиваться в школьной системе отношений. Наиболее тяжелы для ребенка первые 6—9 недель пребывания в школе, характеризующиеся как время «острой адаптации». Пишет правой рукой, но со слов родителей является переученным левшой. Ребенок 7—8 лет обычно мыслит конкретными категориями. Её формирование протекает на протяжении всего периода обучения в младших классах с последующим совершенствованием.

Но на практике учителям трудно отказаться от этого достаточно простого и наглядного способа оценки; поэтому вместо традиционных двоек, пятёрок используются рисунки, штампики, звёздочки, и д. При разговоре люди смотрят друг на друга. Эти дети быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей, у них хорошее настроение, они спокойны и добросовестно выполняют требования учителя. Домашний диагноз и домашняя психотерапия. В целом теоретически, могут быть выделены следующие основные этапы: Первый этап — поступление ребёнка в школу. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья а также развитие школьно-значимых психологических функций: Развитие мелких мышц руки рука развита хорошо, ребёнок уверенно владеет карандашом, ножницами. В данном случае уровень адаптации будет зависеть от возраста ребенка, который пошел в школу; от того, посещал ли он детский сад или его подготовка к школе осуществлялась в домашних условиях; от степени сформированности морфофункциональных систем организма; уровня развития произвольной регуляции поведения и организованности ребенка; от того, как изменялась ситуация в семье. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.

Если в младшем школьном возрасте эти отношения регламентируются в основном нормами "взрослой" морали, т. Однако установлено, что у 20 - 30% шестилетних детей этот процесс не завершается в течение первого года обучения. Затем происходит переход к стадии формальных операций, которая связана с определенным уровнем развития способности к обобщению и абстрагированию. Таким макаром, диагностика адаптации первоклассников показала, что практически каждый 3-ий испытуемый имеет трудности в адаптации хотя бы по одному из 3-х компонент. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно На уроках не болтай, Как говорящий попугай. Интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Несоответствие требований и возможностей ребёнка ведёт к неблагоприятным изменениям состояния центральной нервной системы и резкому падению учебной активности, к снижению работоспособности.

Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Таким образом, мышление становится доминирующей психической функцией и начинает определять постепенно и работу всех других психических функций памяти, внимания, восприятия. Перечисленные признаки, а также снижение массы тела свидетельствуют о неблагоприятных изменениях в здоровье первоклассника, вызванных неуклонно нарастающим утомлением и переутомлением. Трудности родителей в этот период в большей степени связаны с переживаниями по поводу успеваемости, дисциплины, смены режима денька, установления отношений со сверстниками и учителями. На уроке такой ученик отличается неорганизованностью, повышенной отвлекаемостью, пассивностью, замедленным темпом деятельности.

Смотрите также:



Коментарии: